in move ([info]aziaevropa) wrote in [info]psy_baby,

Откровенность и открытость с ребенком дала свои плоды... Девятилетний сын может спросить маму (и папу) буквально обо всем. Да-с... Иногда не знаю куда деваться от его интимных вопросов, которые, к тому же, повторяются им регулярно в разных вариациях.
Вот вчера начали безобидный разговор про собачек. А закончилось все вопросом - Как собаки оплодотворяются? Как вы с папой?...
Или вот еще.
- Мама, извини за вопрос (всегда такое предисловие!)... Но я не хочу ждать, пока у меня появится девушка.... А вы когда братишку делали, какие у тебя были ощущения? Тебе было приятно? А вы просто так этим тоже занимаетесь, для удовольствия?
... И так может быть целый поток! Он беззастенчиво спрашивает. Как врач ))
Это, наверное, беспомощный ответ, но я говорю, что не помню. Забыла, как это было...
Это нормально, что у ребенка нет никакого барьера и он не конфузится спрашивать про самые интимные вещи?
Я имею в виду. что... ну... мама и папа - это такие люди, которые не писают, не какают, не занимаются сексом. Только один-два раза, чтобы детей завести. Приблизительно такое представление об этом было у меня в детстве.
Понятно, что теперь все по-другому... Но, елки-палки, когда меня сын спрашивает - в девять лет! - про презерватив! - это не рановато? )))
 



  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

[info]shumova

July 28 2010, 15:34:53 UTC 1 year ago

КЛЕВЫЙ СЫН!!!!!!!!!!!

[info]olga_multika

July 28 2010, 15:40:06 UTC 1 year ago

ахахаха))
мне брат в 9лет сказал - "если вы будите планировать детей, я расскажу вам как! а
там еще есть клитор, и если его учитывать будет гораздо приятнее"
))) думаете ему папа_с_мамой рассказали??

[info]elpervushina

July 28 2010, 20:58:49 UTC 1 year ago

Ой, про клитор сразу вспоминается эпизод из сериала "Рим", когда продвинутый легионер объясняет туповатому в отдельных вопросах центуриону некоторые особенности семейной жизни.

-- У нее есть такая пуговка, сразу между ног, и если надавить на нее то она....
-- ТЫ ЧТО, ЗНАКОМ С МОЕЙ ЖЕНОЙ????!!!!!

[info]alice_girl

July 28 2010, 15:40:07 UTC 1 year ago

Если ребенок такой продвинутый, то ему можно объяснить, что человек имеет право на частную жизнь, на свои секреты. Даже если это мама. Далее: интимная сфера не терпит вмешательства. То, что происходит между конкретными мужчиной и женщиной, никто не должен знать, кроме них. И ты никому никогда не должен рассказывать о своих ощущениях с девушкой. И наконец, есть вопросы, на которые маме отвечать не очень удобно или просто не хочется. Тебе ведь не сию секунду надо знать про презерватив. Пусть хоть какая-то информация останется на будущее))
Кстати, про презерватив можно почитать в интернете.

[info]tavy

July 28 2010, 15:41:58 UTC 1 year ago

абсолютно согласна. у меня создалось впечатление, что он специально такие вопросы задает, чтобы посмотреть на замешательство мамы.

[info]no_lisa

1 year ago

[info]galyad

1 year ago

[info]kalaratry

1 year ago

[info]umklaidet

1 year ago

[info]kalaratry

1 year ago

[info]u78

July 28 2010, 15:42:14 UTC 1 year ago

привили лёгкость, забыли привить понятие "интимность" ))))

[info]sova_ept

July 28 2010, 16:07:18 UTC 1 year ago

ох. у меня тоже было представление о родителях, как о людях, которые "не писают и не какают", а они избегали лишних вопросов. Только книжки дарили. Подарили как-то "энциклопедию для девочки" и успокоились. Я прочла ее выборочно, что было интересно - как пирог испечь и как юбку сшить, а непонятную главу с названием "менструация" пропустила.
До сих пор помню тот ужас... я думала, что умираю, что у меня РАК...прятала(пардон) испачканные трусы. В общем, я имела кошмарные пару месяцев,со слезами в подушку и "на кого же я их покину", пока мама не заметила сама и не объяснила.
Имхо, у вас не должно быть абсолютно никаких запретных тем, иначе ребенок додумает сам.

Deleted comment

[info]sova_ept

1 year ago

Deleted comment

[info]sova_ept

1 year ago

[info]inconnue111

July 28 2010, 16:11:49 UTC 1 year ago

Дайте почитать книгу Виржини Дюмон и Сержа Монтанья "Откуда берутся дети". (подзаголовок - секс.энциклопедия для детей 8-11 лет).

[info]inconnue111

July 28 2010, 16:18:29 UTC 1 year ago

Это чудесно. что у вас такой мальчик! Как только вы дадите ему понять, что спрашивать об этом неловко, он прекратит. причем навсегда. Вот это будет плохо. а не то. что он спрашивает!Только учтите, что в этой книге "Откуда берутся дети" - не про пестики -тычинки, а нормально: про половые органы, семяизвержение, зачатие роды и т.д. Мне подарила сестра, которая "испробовала" ее на своей 11-летней дочери и осталась довольна. :-) Я просмотрела, сказала: ни фига себе! ты уверена? Она сказала: все это оговаривается между ними, так лучше они это будут оговаривать с родными родителями. Я дала своей 9-летней дочери и мы все это обсуждаем. Иногда. Не факт, что это ее интересует постоянно! Но когда надо, я отвечаю. Кстати, папа точно так же может объячнить. Сваливайте на него часть сложных педагогических процессов! :-)

[info]redlis

July 28 2010, 16:22:06 UTC 1 year ago

На мой взгляд, все вопросы о сексе и контрацепции от ребенка нормальны, кроме тех, где просматривается вмешательство в мамину и папину интимную жизнь. Т.е. о презервативах я дочке с 7 лет отвечала на вопросы (она слышала слово и интересовалась), о том, что секс с любимым человеком - это чудесно и приятно - она в свои почти 9 тоже знает, но то, что касается нас с мужем - это личное. Согласна с комментатором выше, что на них стоит отвечать: "Такими вещами не делятся и обсуждают их только с партнером".

[info]lenay

July 28 2010, 16:42:34 UTC 1 year ago

ппкс

[info]lavinya

1 year ago

[info]aziaevropa

July 28 2010, 16:49:55 UTC 1 year ago

Большое всем спасибо за комменты, вышла из тупика.
Действительно, это разные вещи: сексуальное просвещение и интимная жизнь мамы с папой.
Мы живем в Голландии, здесь очень открытый подход ко многим "секретным" в других культурах вещах, поэтому тычинки, пестики, что-куда-откуда - это пройденный этап для сына. Достаточно было хотя бы Музея Тела, где как раз с половой системы начинается обзор.))
А вот вопрос интимности отношений это другое, вы правы. Сын задает вопросы из любопытства, а не потому что хочет видеть мое или папино замешательство. Мы действительно упустили момент с интимностью, частной жизнью и вопросами, которые касаются только партнеров. Будем наверстывать. Думаю, проблем не будет, поскольку у сына тоже есть своя "частная территория" , и мы ее уважаем. Так что, думаю, найдем понимание.

[info]ksana_kasana

July 28 2010, 16:50:04 UTC 1 year ago

открытость и октровенность имеет свои границы. Не знаю нормально ли для 9летнегго мальчика вопросы нн тему приятности секса, но для меня это не нормально. я на такие вопросы никому отвечать не буду, тем более сосбтсвенному ребенку. Поэтому в данной ситауции объяснила бы, что есть очень интимные вещи и секс, тем более ощущения во время оного предельно интимная сфера и индивидуальная ксати. Так что распрашивать кого-либо на такие темы не есть хорошо.
А вот про презерватив никогда не рано, иногда поздно только бывает:)

[info]isiliya

July 28 2010, 16:51:38 UTC 1 year ago

имхо - радуйтесь. открытость - это здорово. Ведь вам однажды тоже захочется узнать некоторые подробности из его жизни, когда он станет старше. И он вам расскажет, что удивительно.
Мои родители тоже "писали и не занимались сексом", и мне это совсем не нравилось. В детстве они ничем не делились со мной, а когда я выросла - стали обижаться, что я ничем не делюсь с ними. Как будто чужие.
Понятно, что крайности не показательны, но у мальчика просто возраст, когда ему и правда все это интересно. И он будет искать информацию, если её не дадите вы. Как вы предпочтете, чтобы он её получил - из порно? Из интернета? Из разговоров во дворе? Техническая сторона дела - да, её легко получить из книжки, но ему-то интересна именно чувственная часть. Её можно получить лишь на опыте или из уст того, кто этот опыт имеет. Пожалуй, лучше вас никто не сможет это рассказать.

[info]radvi_sasha

July 28 2010, 17:03:11 UTC 1 year ago

хм, я этой весной случайно услышала, как мальчишки ((лет по 9 им как раз) просвящали одноклассника, что все нормальные пацаны дрочат, а он разве нет??? Так что, если задает вопросы, то уж лучше так, ИМХО

[info]gerraa

July 28 2010, 17:34:17 UTC 1 year ago

Да это хорошо, что он ВАС об этом спрашивает! Я удивлена массой комментов, которые поддерживают идею сообщить ребенку, что это суперинтимный вопрос и не надо об этом говорить. Если Вы не расскажете - расскажут другие, только в какой интерпретации...
Моя дочь (сейчас 11 лет) начала спрашивать о таких вещах чуть ли не с детсадовского возраста - и вопросы становились все сложнее и сложнее. Но я ей могу объяснить реальное положение дел и объясняю, и отвечаю на ЛЮБОЙ абсолютно вопрос, с которым она подходит. Потому что если не я - она найдет у кого спросить, а детско-подростковые версии и формирующееся при этом не серьезное, а бахвально-презрительное отношение к половому акту - это ужас-ужас.
Как пример: возник вопрос о размерах полового члена - а куда деваться? Она увидела в бассейне дядю на параллельной дорожке с весьма откровенным органом в весьма обтягивающих плавках - и сравнила с ровесниками, занимающимися в ее группе. В процессе разговора заинтересовалась моими личными впечатлениями от сексуальной близости с ее отцом. В итоге мы часа полтора разговаривали на тему сексуальных переживаний, физиологической совместимости и еще целого ряда нюансов половой жизни человека. Это нормально. Потому что это не извращенный интерес, а нормальная реакция наблюдательной маленькой будущей женщины, которая возможно в будущем не скажет и не сделает глупость из-за гормональных бурь или в состоянии стресса.
Ребенок должен знать: родители - это те люди, которые всегда ответят на заданный вопрос, каким бы он ни был. И что им можно верить, потому что они не будут говорить неправду, не будут ругать за вопрос, и не пошлют подальше, прикрывшись понятием интимной сферы. И тогда ребенок будет больше верить родителю, чем информации, полученной на улице, в компании или где-то еще.

[info]galyad

July 28 2010, 18:02:05 UTC 1 year ago

ВЫ удивляетесь тому, что мы говорим об интимности, мы удивляемся, что вы в подробностях обсуждаете свою сексуальную жизнь. В конечном счете, у каждого свое личное пространство, у одних - широкое, у других на миллиметр. Без обид, люди разные.

[info]gerraa

1 year ago

[info]galyad

1 year ago

[info]umklaidet

1 year ago

[info]galyad

1 year ago

[info]umklaidet

1 year ago

[info]galyad

1 year ago

[info]gerraa

1 year ago

[info]cleo_z

1 year ago

[info]ingris

1 year ago

[info]sashkevichus

July 28 2010, 19:11:33 UTC 1 year ago

надо как-то дать ему понять, что про секс можно задавать вопросы, но что сама эта сфера очень интимна.

[info]galika

July 28 2010, 19:38:05 UTC 1 year ago

мой сын в его 9 лет выяснял у меня значения всех терминов из мальчиковых разговоров и я этим очень горжусь - он доверяет мне!
раньше он ходил в Живой Уголок, он много книг прочел про животных и в своих ответах я опиралась на зоологию.
- Мама, а кто такие пидоры?
- А это мужчины, которые спариваются друг с другом.
- Ха-ха-ха!!! и чего получится?!
я тоже смеюсь в ответ.

[info]novika

July 29 2010, 02:23:05 UTC 1 year ago

Аааа!! Какой классный ответ! 5 баллов! :))))

[info]galika

1 year ago

[info]jeny_only_jeny

July 28 2010, 20:37:25 UTC 1 year ago

одно дело отвечать на абстрактные вопросы, пусть и "скользкие"
если интерес есть - конечно, желательно отвечать, хоть и необязательно прям сходу
вполне можно сказать "это непростой вопрос, давай вечером обсудим"

а другое дело вопросы о частной жизни, чувствах и т.д. мамы и папы. на них мама/папа имеют полное право не отвечать, как и любой другой человек.. объяснив, конечно, про личное пространство..

[info]elpervushina

July 28 2010, 20:42:00 UTC 1 year ago

Про собак -- напомнило бессмертный анекдот про сексуальное воспитание Вовочки.

Можно ответить "в третьем лице":

"Да, люди, собаки, кошки и все млекопитающие в принципе занимаются сексом одинаково".

"Да, женщины и мужчины получают удовольствие от секса и часто занимаются этим ради удовольствия".

"Да, мы с папой очень любим друг друга."

Можно честно сказать, что _лично вы_ такие темы обсуждать не готовы. Что в вашем детстве это не обсуждалось, и поэтому вы испытываете неудобства, когда говорите об этом с 9-летним ребенком. И сказать, что вы не одна такая, поэтому лучше не задавать посторонним вопросы об их личной жизни.

[info]elpervushina

July 28 2010, 20:54:21 UTC 1 year ago

Мне кажется он спрашивает, чтобы узнать а как это вообще бывает -- приятно или нет. Именно потому, что у него еще низкий уровень половых гормонов и он не может инстинктивно понять, что "размножение -- это хорошо", а с точки зрения "незамутненной логики" "технология секса" выглядит нелепой и пугающей.

Я бы так и объяснила (и объяснила в свое время), что да, может казаться что это неприятно, и это как раз показатель, что еще рано. Но когда ты взрослый и делаешь это с любимым человеком -- это одна из самых больших радостей в жизни.

Я объясняла это через алкоголь: детям он противен и вреден. Для взрослых он приятен и в разумных дозах полезен :))
Можно объяснить через еду: когда ты чувствуешь голод, еда -- удовольствие. Но если ты не чувствуешь голода, то еда может вызвать отвращение. Надо есть только когда проголодаешься :)))

Ну он и обращается к вам, как к лучшему другу. Это все равно как если бы я спросила у дайвера: "А вам нравится с аквалангом плавать? А не страшно? А что при этом испытываешь?"

[info]aziaevropa

July 28 2010, 21:18:52 UTC 1 year ago

Почитала я вас тут, покумекала... Хочется и другом быть, у которого можно все спросить... Но и понимание личного пространства другого человека (мама тоже человек!) - штука полезная, для самого же ребенка.
Если продолжать без обиняков отвечать на интимные вопросы, можно вырастить бестактного такого Патрика (который друг СпончБоба). И тогда только добрая мама будет отвечать на вопросы, а остальные отошьют, и будут правы.
А вот если давать понять, что вопрос задан в грубой форме, можно вывести человечка на новый уровень мастерства. Научится задавать вопросы так, чтобы и ответ получить, и собеседника не смутить. Полезно, а?
Он ведь уже делает первые шаги. Предисловие "Извини за вопрос" - не случайно. Чует, что вторгается в интимную сферу. Мастерство задавания вопросов и получания ответов можно и развить...

[info]nenasveta

July 29 2010, 12:17:54 UTC 1 year ago

с одной стороны я вам завидую - моему 9, я ему показала книжку про "откуда берутся дети" - а ему неинтересно)))
с другой правда хочется возмутиться - есть какие-то вещи, которые в общем-то для взрослых. и опять же - интимное пространство.
ну и правда - как сказали - он не будет разбираться, о чем спрашивать можно, а о чем нежелательно, чтобы не обидеть не задеть.
...было что-то в теории по поводу сексуальности для детей - она должна быть чем-то привлекательным, чтобы хотелось повзрослеть, но слишком много знать о ней нежелательно - интерес пропадет.

[info]hladnorosa

July 30 2010, 08:31:07 UTC 1 year ago

Это очень замечательно!

Я изредка могла что-то осторожно спросить у отца, мама просто давала почитать соответствующую главу в мед.энциклопедии.

Сейчас моя трехлетка спрашивает как дети в животе растут, что они там делают и у всех-ли была пуповина, очень надеюсь что у нас откровенные разговоры остануться и в её старшем возрасте:)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…